This is a survey course on global business focused on Emerging Market Economies. The objective is to engage students in a discussion of major aspects and major challenges of the global business environment. To encouraged independent analyses of global markets each student will have to complete an international investment project.

The course explores the following topic areas:

  • Emerging Market Economies
  • Global Business Environment
  • Foreign Exchange Markets
  • International Investment
  • Operations of a Multinational Firm
  • Global Labor Markets and Immigration
  • Global Business Forecasts

West-Europe utility market: development, corporate governance, features of accounting and auditing.

Themes/Issues to be covered:

·       German oil, gas and electric power markets – historic development, liberalisation and future

·       Accounting and auditing issues (German utility companies), risk management systems (touristic group) and corporate governance aspects (German experience)

Speakers:

Prof. Dr. Hans Kaminski, Prof. Dr. Werner Brinker, Dr. Gerhard Rolfes

 Moderator:

Ass. Prof. Dr. Evgeny Ivanov

 Support for German Experts:

Vitalij Prjadkin

Тесты для контроля знаний по дисциплине "Маркетинг"

Дисциплина «Инновационный менеджмент» имеет своей целью системное представление основных  вопросов интеграции технологических, рыночных и организационных аспектов управления инновациями. В результате обучающийся должен знать основные концепции, модели, подходы к управлению инновационной деятельностью. Дисциплина читается во втором семестре первого курса магистратуры.

Дисциплина предназначена для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 400301 «Юриспруденция».

Изучается во втором семестре.

Обязательная дисциплина.

Предшествует «История отечественного государства и права» (Часть 1).

Обязательна для изучения отраслевых юридических дисциплин.

Состоит из лекций и практических (семинарских) занятий.

Итоговая аттестация – экзамен.

Курс предназначен для студентов 2 курса бакалавриата направления Экономика, 4-ый семестр. Дисциплина является обязательной и требует освоения курсов Введение в экономическую теорию и Микроэкономика I. Освоение дисциплины требуется для изучения курсов Макроэкономика II, Государственное регулирование экономики и др. Курс состоит из 10 тем. Итоговая оценка определяется на основании устного экзамена.

Курс является обязательным для бакалавров экономического факультета НГУ по направлениям «Менеджмент», «Социология», «Юриспруденция» и читается  в 4 семестре.

Курс анализирует современные макроэкономические проблемы,  связан понятийным аппаратом с такими курсами, как микроэкономика, институциональная экономика, мировая экономика, кредитно-денежная система, национальное счетоводство.

Итоговая оценка будет выставляться по результатам работы во время семинарских занятий и результатам экзамена летней сессии.

 

Дисциплина является курсом по выбору для магистрантов первого курса направления подготовки «Экономика». Курс изучается во втором семестре.

Необходимо: знание математической статистики и эконометрики (в пределах стандартных курсов), владение навыками чтения литературы на английском языке; желательно: знание эконометрики временных рядов и знакомство с анализом панельных данных.

Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт; оценка выставляется в зависимости от качества итогового эссе (с учётом работы в течение семестра).

Курс знакомит с современным инструментарием эмпирического анализа неравенства по доходам между регионами. Он включает две части: методы и особенности их применения, использование этих методов конкретных исследованиях (по научным публикациям).

Специальный курс для студентов 3-го года обучения бакалавриата направления "Экономика".
Итоговая аттестация - зачет.

Данный курс является разделом дисциплины МАРКЕТИНГ, которую изучают студенты второго курса экономического факультета, обучающиеся по направлениям: экономика, менеджмент, социология. Курс имеет целью способствовать организации самостоятельной работы студентов над проектными заданиями, которые предусмотрены программой дисциплины. График выполнения заданий определяется преподавателем.

Специальный курс для студентов экономического факультета.

Основан на использовании проектной технологии обучения. Ориентирован на  практическую деятельность студентов. В курсе изучаются вопросы использования web-технологий для целей маркетинговых коммуникаций. Основное внимание уделяется организации коммуникаций производителей товаров и услуг с потребителями, необходимых для продвижения продукции на рынке. Подробно рассматривается технология создания корпоративных сетевых дневников и организация их работы в сети Интернет.

Курс является обязательным для студентов первого курса магистратуры по программе "Oil and Gas Management".

Целью данного курса является ознакомление студентов с: технико-экономическим циклом добычи нефти и газа; включая разработку и эксплуатацию нефтяных и газовых месторождений; транспортировку и переработку нефти и газа; специфические аспекты рынков нефти, газа и продуктов переработки.

Курс изучается во втором семестре, итоговая аттестация - экзамен.

Язык курса: английский.

The course is compulsory for the first year students of the master programme "Oil and Gas Management".

The aim of the course is to acquaint students with: technical and economic cycle of oil and gas production, including the development and operation of oil and gas fields; transportation and processing of oil and gas; special aspects of markets of crude and processed resources.

The course is studied in the second term, final assesment is an exam.

Language of the course is English.

Дисциплина нацелена на приобретение студентами компетенций, необходимых для понимания особенностей поведения людей в организациях, прогнозирования этого поведения и управления им. В результате обучающийся должен знать концепции управления социальными единицами на трех уровнях: индивидуума, группы и организации в целом. Дисциплина является обязательной; читается во втором семестре второго курса.

Курс предназначен для студентов 1 курса магистратуры направления 080100 Экономика. Дисциплина является обязательной и требует освоения курсов Микроэкономика III, Современные математические методы в экономике, История и методология экономической науки. Курс состоит из 11 тем. Итоговая оценка определяется на основании письменного экзамена.

 «Философия права» – одна из самых молодых дисциплин в системе юридического образования и по сути выделилась в качестве самостоятельного раздела юриспруденции лишь в первой половине XIX века. Обычно считается, что первые шаги в создании философии права как учебной дисциплины были сделаны такими немецкими философами, как И. Кант, И. Фихте и Г. Гегель. В англо-американской традиции истоки философии права принято усматривать скорее в традиции либерализма, восходящей к сочинениям Дж. Локка. Возможны и другие представления о процессе формирования философии права. К примеру, русский юрист конца XIX – начала XX в. Г. Ф. Шершеневич в своей работе «История философии права» (СПб., 1907; переизд.: СПб., 2001), рассматривает историю права как историю борьбы за свободу и выделяет два основных этапа в формировании философии права: этап борьбы за религиозную свободу (от Макиавелли до Лейбница) и этап борьбы за политическую свободу (от Локка до Гегеля).



[1] Hart H. L. A. The Concept of Law. The second edition. Oxford University Press, 1994. P. 6.

Эволюция экономической сферы: вопросы теории и прикладные проблемы

 

Курс относится к курсам по выбору. Основная цель курса - формирование системного и комплексного представления о возможностях применения лизинговых форм финансирования долгосрочных активов в условиях современной российской экономики с учетом их преимуществ и ограничений.

В рамках курса анализируются особенности рынка лизинговых услуг, его институциональная основа, характеристики основных участников, раскрываются источники положительного эффекта, получаемого за счет лизинга.