Дисциплина «Инновационный менеджмент» имеет своей целью системное представление основных  вопросов интеграции технологических, рыночных и организационных аспектов управления инновациями. В результате обучающийся должен знать основные концепции, модели, подходы к управлению инновационной деятельностью. Дисциплина читается во втором семестре первого курса магистратуры.

Дисциплина предназначена для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция.

Изучается во втором семестре.

Обязательная дисциплина.

Предшествует «История государства и права зарубежных стран (Часть 1)».

Обязательна для изучения отраслевых юридических дисциплин.

Состоит из лекций и практических (семинарских) занятий.

Итоговая аттестация – экзамен.

Дисциплина предназначена для студентов-бакалавров экономического факультета, обучающихся по направлению 400301 «Юриспруденция».

Изучается во втором семестре.

Обязательная дисциплина.

Предшествует «История государства и права России» (Часть 1).

Обязательна для изучения отраслевых юридических дисциплин.

Состоит из лекций и практических (семинарских) занятий.

Итоговая аттестация – экзамен.

Тесты для контроля знаний по дисциплине "Маркетинг"

Курс предназначен для студентов 2 курса бакалавриата направления Экономика, 4-ый семестр. Дисциплина является обязательной и требует освоения курсов Введение в экономическую теорию и Микроэкономика I. Освоение дисциплины требуется для изучения курсов Макроэкономика II, Государственное регулирование экономики и др. Курс состоит из 10 тем. Итоговая оценка определяется на основании устного экзамена.

Курс является обязательным для бакалавров экономического факультета НГУ по направлениям «Менеджмент», «Социология», «Юриспруденция» и читается  в 4 семестре.

Курс анализирует современные макроэкономические проблемы,  связан понятийным аппаратом с такими курсами, как микроэкономика, институциональная экономика, мировая экономика, кредитно-денежная система, национальное счетоводство.

Итоговая оценка будет выставляться по результатам работы во время семинарских занятий и результатам экзамена летней сессии.

 

Данный курс является разделом дисциплины МАРКЕТИНГ, которую изучают студенты второго курса экономического факультета, обучающиеся по направлениям: экономика, менеджмент, социология. Курс имеет целью способствовать организации самостоятельной работы студентов над проектными заданиями, которые предусмотрены программой дисциплины. График выполнения заданий определяется преподавателем.

Специальный курс для студентов экономического факультета.

Основан на использовании проектной технологии обучения. Ориентирован на  практическую деятельность студентов. В курсе изучаются вопросы использования web-технологий для целей маркетинговых коммуникаций. Основное внимание уделяется организации коммуникаций производителей товаров и услуг с потребителями, необходимых для продвижения продукции на рынке. Подробно рассматривается технология создания корпоративных сетевых дневников и организация их работы в сети Интернет.

Курс теории вероятностей адресован первому курсу отделения экономики экономического факультета НГУ (специальность 38.03.01 Экономика).

Курс опирается на курсы математического анализа и алгебры.

Курс разбит на 12 тем. После изучения каждой темы студент может пройти тест для проверки усвоения материала. Тест можно проходить неоднократно. Итоговой оценкой за любой тест служит лучшая из оценок.

Дисциплина нацелена на приобретение студентами компетенций, необходимых для понимания особенностей поведения людей в организациях, прогнозирования этого поведения и управления им. В результате обучающийся должен знать концепции управления социальными единицами на трех уровнях: индивидуума, группы и организации в целом. Дисциплина является обязательной; читается во втором семестре второго курса.

Курс является обязательным для студентов отделения Менеджмент, предлагается в 5-м семестре, представляет собой развитие отдельных аспектов прикладной Микроэкономики.

Изучаются теоретические основы и возможности применения Теории отраслевых рынков, акцент сделан на особенности конкуренции и интеграционные тенденции, характерные для современных рынков.

Итоговая оценка выставляется с учетом письменного экзамена и результатов текущей работы.

Курс предназначен для студентов 1 курса магистратуры направления 080100 Экономика. Дисциплина является обязательной и требует освоения курсов Микроэкономика III, Современные математические методы в экономике, История и методология экономической науки. Курс состоит из 11 тем. Итоговая оценка определяется на основании письменного экзамена.

 «Философия права» – одна из самых молодых дисциплин в системе юридического образования и по сути выделилась в качестве самостоятельного раздела юриспруденции лишь в первой половине XIX века. Обычно считается, что первые шаги в создании философии права как учебной дисциплины были сделаны такими немецкими философами, как И. Кант, И. Фихте и Г. Гегель. В англо-американской традиции истоки философии права принято усматривать скорее в традиции либерализма, восходящей к сочинениям Дж. Локка. Возможны и другие представления о процессе формирования философии права. К примеру, русский юрист конца XIX – начала XX в. Г. Ф. Шершеневич в своей работе «История философии права» (СПб., 1907; переизд.: СПб., 2001), рассматривает историю права как историю борьбы за свободу и выделяет два основных этапа в формировании философии права: этап борьбы за религиозную свободу (от Макиавелли до Лейбница) и этап борьбы за политическую свободу (от Локка до Гегеля).



[1] Hart H. L. A. The Concept of Law. The second edition. Oxford University Press, 1994. P. 6.

Эволюция экономической сферы: вопросы теории и прикладные проблемы

 

Курс относится к курсам по выбору. Основная цель курса - формирование системного и комплексного представления о возможностях применения лизинговых форм финансирования долгосрочных активов в условиях современной российской экономики с учетом их преимуществ и ограничений.

В рамках курса анализируются особенности рынка лизинговых услуг, его институциональная основа, характеристики основных участников, раскрываются источники положительного эффекта, получаемого за счет лизинга.