Целью освоения дисциплины является получение современных теоретических знаний по основам геологии нефти и газа.
Основными задачами курса являются:
- рассмотрение содержания основных понятий (наука в понятиях, понятия – в терминах) геологии нефти. От терминов – углеводороды, каустобиолиты, их классификация, физические, химические свойства и состояния; коллектора, резервуары, ловушки и залежи, месторождения. Различные виды скоплений УВ –от залежей и месторождений до бассейнов, провинций и «углеводородной сферы».
- знакомство с гипотезами (органической и не органической) происхождения нефти.
- знакомство с основными методами определения условий формирования и закономерностей размещения и закономерностями пространственно-временного размещения нефтяных, газовых, газоконденсатных залежей и месторождений битумов.
демонстрация основных положений курса на конкретных примерах нефтегазоносности провинций Западной и Восточной Сибири
Цели освоения дисциплины (курса)
Основная цель курса – формирование системы базовых экономических знаний с уклоном на проблемы международного бизнеса. Его изучение вызвано необходимостью понимания специалистами основных свойств современной экономики, экономической терминологии, показателей и закономерностей экономического развития, системных и отраслевых особенностей функционирования российской и мировой экономики. В рамках курса изучаются основные экономические понятия, анализируются реальные процессы в экономике, дается их теоретическая интерпретация, рассматриваются практические рекомендации по регулированию экономики, анализируются организационная структура и особенности хозяйственной деятельности различных экономических субъектов, дается информация о международных финансово-экономических процессах.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение основных экономических понятий;
- исследование основных закономерностей экономического развития;
- анализ экономических теорий и практической экономической политики;
- анализ реальных экономических процессов в российской и мировой экономике;
- анализ макро- и микроэкономических вопросов;
- анализ финансово-экономических аспектов;
- анализ внешнеэкономических и международных экономических вопросов;
- анализ организационных мероприятий по реформированию российской экономики в период 1991–2010 гг., оценка их результатов;
- изучение особенностей международного бизнеса.
Дисциплина «История России» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 05.03.01 «Геология» по профилям «Общая и региональная геология», «Геофизика», «Геохимия», «Геология и геохимия горючих ископаемых», «Геофизика в нефтепромысловом и горном деле» по очной форме обучения на русском языке.
Дисциплина «История России» направлена на формирование следующих компетенций:
ОК – 2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
В результате обучения по дисциплине студент должен достигнуть следующих результатов образования:
знать 1) об основных этапах мировой и отечественной истории, о ходе отечественного исторического процесса в контексте истории мировой цивилизации и месте России в мировой истории; 2) о направлениях внешней политики России и изменении ее исторических границ; о государственном и социальном строе, национально-культурном разнообразии России;
уметь 1) анализировать исторические источники и литературу, сопоставлять различные взгляды и оценки событий, вырабатывать и отстаивать личную точку зрения по разным проблемам курса; 2) выделять общее и особенное в развитии российского общества и государства в сравнении с сопредельными странами; видеть противоречия исторического развития, причины и последствия конфликтных ситуация и кризисов;
владеть навыками
1) анализа конфликтных ситуаций и кризисов в истории России;
2) критического анализа деятельности ключевых исторических фигур, оказавших влияние на исторический процесс.
Перечень основных разделов дисциплины:
Раздел 1: «История России с древнейших времен до начала к. XIX века».
Раздел 2: «История России в XX- н. XXI века».
Курс «История России» включает следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа. В учебном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий и т.д.
Самостоятельная работа включает: изучение теоретического материала по разделам дисциплины, подготовку к практическим занятиям
Формы контроля
Текущий контроль в форме устного опроса на семинарах, докладов и сообщений по проблемным вопросам, тестирования по разделам курса.
Промежуточная аттестация – экзамен в форме устного опроса.
Это курс для студентов 2-го курса физического факультета, обучающихся по специальности "Физическая информатика" и студентов геолого - геофизического факультета, обучающихся по специальности "Геофизика". Приведены основные законы электромагнетизма. Подробно разобраны практические занятия. Лектор - проф. Погосов А.Г., ассистенты - проф. Черкасский В.С., ст. преподаватель Жданов Е.Ю., старший преподаватель Симонов А.А., доцент Шушаков О.А.