The program of discipline "Special histology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Special histology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

The program is intended for third-year students (the first semester).

Assessment: exam.

The program of discipline "Embryology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Embryology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

 

The program is intended for second-year students (the third semester).

 

Assessment: undifferentiated setoff.

Дисциплина «Физиология ВНД» относится к профессиональному циклу подготовки психологов, бакалавриат, к блоку естественно-научных дисциплин.

 В результате изучения курса студент должен:

  • знать основные положения физиологии высшей нервной деятельности; историю возникновения и развития данного направления, классификацию типов высшей нервной деятельности; виды нарушений высшей нервной деятельности;
  • уметь применять знания, полученные при освоении данного курса, в работе практического психолога;
  • владеть навыками определения силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов, индивидуальных особенностей условно-рефлекторной деятельности.

Курс изучается в первом семестре второго курса, итоговая аттестация - экзамен.

Дисциплина «Дизайн психологического исследования» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования 37.04.01 Психология (Направленность (профиль) программы: клиническая психология) по очной форме обучения на русском языке.

Целью курса «Дизайн психологического исследования» является формирование у студентов профессиональной компетентности в области проектирования и проведения эмпирических исследований в психологии. Особое внимание в курсе отводится разным типам экспериментального дизайна, так как эксперимент является основной парадигмой эмпирического исследования в психологии.

«Теория, методология и методы психологического исследования» представляет собой курс, позволяющий ознакомиться с основами проведения психологических исследований.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий и работа на семинарах.

Электронный курс «История донаучной психологии» предназначен для студентов-психологов ИМП НГУ. Основной целью курса является формирование у студентов системы знаний о донаучной психологии, а также об особенностях историко-психологического исследования.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной. Она относится к профессиональному циклу и является составной частью блока фундаментальных дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий, работа на семинарах и результаты промежуточных тестирований.

The course Medical Parasitology for the 1st year students of V. Zelman Institute of Medicine and Psychology is organized by the Department of General Biology and Ecology of the College of Natural Sciences.

The course is associated with basic problems of biology, ecology and evolutionary aspects of parasitic protists and animals (except nsects and arachnids) which are important for human health. Besides, blood-sucking, venomous and poison animals are characterized. Life-cycles of human parasites and vectors of parasites are also discussed.

The course includes lectures (16 academic hours), seminars and laboratory practices (16 academic hours) and home works. Number of credits – 1. Students should pass several intermediate tests and a final exam in the test form.

The Programme is developed according the Federal Standard for Profile "Physician".

Лекции по дисциплине включают сведения о наиболее важных направлениях современной экологии. Студенты знакомятся с историей экологии, с основными факторами, обусловливающими распределение жизни на Земле, изучают результаты взаимодействия организма и факторов среды. Важное место в лекционном курсе отводится проблемам популяционной организации видов, функциональной, пространственной, возрастной структуре популяций, в том числе у человека. Студенты получают представление об экосистемах разных иерархических уровней, их функциональных блоках и динамике. Рассматриваются типы наземных биомов и особенности водных экосистем. Обращается особое внимание на поведенческую экологию. Важный аспект лекционного курса – современные проблемы человечества: биологическое разнообразие и устойчивость, подходы к сохранению биологического разнообразия, проблема перераспределения водных ресурсов, экология и проблема продовольствия, проблемы технического прогресса и формы воздействия человека на экосистемы. Важное направление лекций: формирование представлений об экологии человека и основах медицинской экологии; знакомство с экологическими принципами природопользования и охраны природы;       формирование представлений о здоровье человека в аспекте концепций биосферы и устойчивого развития.

Семинарские и практические занятия направлены на углубленное изучение наиболее важных тем общего курса. Важным направлением является формирование навыков работы с конкретными данными, собранными в природных и экспериментальных условиях, в том числе и полученными преподавателями и аспирантами кафедры. Самостоятельная работа дает возможность совершенствовать умения работать с научной литературой, вести научную дискуссию, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Общий объем дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)


         Электронный курс "Патофизиология" является дополнением к очному курсу "Патофизиология", преподаваемому студентам специальности "Лечебное дело".

        Курс содержит материалы, дополняющие основной лекционный материал, примеры клинических кейсов и тестовые задания для осуществления контроля успеваемости студентов.

        Успешное прохождение данного курса требует предварительного освоения таких предметов как нормальная физиология, гистология и эмбриология, биологическая химия, молекулярная биология. 

Курс «Математические методы в психологии / для второго высшего образования» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки слушателей с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать слушателям практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

Курс «Математические методы в психологии» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки студентов с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать студентам практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

Цель реализации программы:

Повышение квалификации для врачей в области актуальных вопросов педиатрической нутрициологии.

Категория слушателей: 

Врачи педиатры, гастроэнтерологи, диетологи, инфекционисты, терапевты, общей врачебной практики (семейная медицины), аллергологи-иммунологи, эндокринологи, детские эндокринологи, дерматовенерологи, кардиологи, детские хирурги, анестезиологи-реаниматологи.

Планируемые результаты обучения:

 в результате освоения программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции:

- готовность к оценке физиологических и патологических особенностей ребенка для определения рациональной стратегии питания.

- готовность к определению необходимости назначения лечебного питания у пациентов детского возраста при различной патологии.

 - готовность к назначению лечебного питания у пациентов детского возраста.


Цель реализации программы:

Повышение квалификации для врачей в области дифференциальной диагностики меланоцитарных образований.

Категория слушателей: 

Врачи дерматовенерологи, косметологи, онкологи, детские онкологи, хирурги, пластические хирурги, терапевты, педиатры.

Планируемые результаты обучения:

 в результате освоения программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на диагностику заболеваний и состояний в дерматовенерологии и онкологии;

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

 - готовность к ведению и лечению пациентов.

Категория слушателей: 

Врачи различных специальностей: терапевты, акушеры-гинекологи, гематологи, хирурги, сосудистые хирурги, неврологи, кардиологи, анестезиологи-реаниматологи, педиатры, дерматовенерологи, врачи клинической лабораторной диагностики клинические фармакологи, врачи общей практики (семейный врач), онкологи, пластические хирурги, профпатологи, ревматологи.

В результате освоения программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на диагностику заболеваний и состояний в клинической гемостазиологии;

 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, процессов, симптомов и синдромов, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

- готовность к рациональному ведению и лечению пациентов по профилю клиническая гемостазиология.



Кожные заболевания, протекающие с поражением преимущественно кожи лица, в первую очередь включают состояния, связанные с вовлечением сальных желез. Исторически сложилось так, данный вопрос рассматривается только во время обучения ординаторов по специальности дерматовенерология, а знания, которые необходимы для работы с такими пациентами, необходимы врачам всех специальностей. Для правильной оценки состояния кожи лица, понимания сути кожного процесса и проведения дифференциальной диагностики, необходимы глубокие знания об анатомии, физиологии, патологии сальной железы и наиболее распространенных заболеваниях. Поэтому данный курс ориентирован не только на дерматовенерологов, но и на других специалистов.

Категория слушателей: врачи-терапевты, лечебники (врач- терапевт участковый), гастроэнтерологи, дерматовенерологи, косметологи, аллергологи-иммунологи, эндокринологи, ревматологи, акушеры-гинекологи.

Цель программы: повышение квалификации в области дерматовенерологии по вопросам, связанным с поражением кожи лица. 

Модуль 1. Акне. В модуле рассматривается диагностика, дифференциальная диагностика, современные подходы к работе с пациентами, страдающими одним из самых распространенных состояний кожи с поражением в области лица.

Модуль 2. Заболевания сальных желез. В модуле подробно разбирается анатомия и физиология сальной железы, рассматриваются наиболее частые патологические состояния (не акне), связанные с вовлечением этого придатка кожи.

Модуль 3. Заболевания сальных желез у женщин в различные периоды жизни. Учитывая, что сальная железа является гормон-зависимой структурой кожи, а также широкую вариабельность поражений кожи с вовлечением сальных желез в зависимости от возраста и гормонального статуса, более глубокое погружение в эту проблему важно для врачей всех специальностей.