Дисциплина «История России» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 05.03.01 «Геология» по профилям «Общая и региональная геология», «Геофизика», «Геохимия», «Геология и геохимия горючих ископаемых», «Геофизика в нефтепромысловом и горном деле» по  очной форме обучения на русском языке.

Дисциплина «История России» направлена на формирование следующих компетенций: 

ОК – 2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

В результате обучения по дисциплине студент должен достигнуть следующих результатов образования:

 знать 1) об основных этапах мировой и отечественной истории, о ходе отечественного исторического процесса в контексте истории мировой цивилизации и месте России в мировой истории; 2) о направлениях внешней политики России и изменении ее исторических границ; о государственном и социальном строе, национально-культурном разнообразии России;

уметь 1) анализировать исторические источники и литературу, сопоставлять различные взгляды и оценки событий, вырабатывать и отстаивать личную точку зрения по разным проблемам курса; 2) выделять общее и особенное в развитии российского общества и государства в сравнении с сопредельными странами; видеть противоречия исторического развития, причины и последствия конфликтных ситуация и кризисов;

владеть навыками

1)                 анализа конфликтных ситуаций и кризисов в истории России;

2)                 критического анализа деятельности ключевых исторических фигур, оказавших влияние на исторический процесс.

Перечень основных разделов дисциплины:

Раздел 1: «История России с древнейших времен до начала  к. XIX века».

Раздел 2: «История России в  XX- н. XXI века».

Курс «История России» включает следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа. В учебном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий и т.д.

Самостоятельная работа включает: изучение теоретического материала по разделам дисциплины, подготовку к практическим занятиям

 Формы контроля

Текущий контроль в форме устного опроса на семинарах, докладов и сообщений по проблемным вопросам, тестирования по разделам курса.

Промежуточная аттестация – экзамен в форме устного опроса.