Лекции по дисциплине включают сведения о наиболее важных направлениях современной экологии. Студенты знакомятся с историей экологии, с основными факторами, обусловливающими распределение жизни на Земле, изучают результаты взаимодействия организма и факторов среды. Важное место в лекционном курсе отводится проблемам популяционной организации видов, функциональной, пространственной, возрастной структуре популяций, в том числе у человека. Студенты получают представление об экосистемах разных иерархических уровней, их функциональных блоках и динамике. Рассматриваются типы наземных биомов и особенности водных экосистем. Обращается особое внимание на поведенческую экологию. Важный аспект лекционного курса – современные проблемы человечества: биологическое разнообразие и устойчивость, подходы к сохранению биологического разнообразия, проблема перераспределения водных ресурсов, экология и проблема продовольствия, проблемы технического прогресса и формы воздействия человека на экосистемы. Важное направление лекций: формирование представлений об экологии человека и основах медицинской экологии; знакомство с экологическими принципами природопользования и охраны природы;       формирование представлений о здоровье человека в аспекте концепций биосферы и устойчивого развития.

Семинарские и практические занятия направлены на углубленное изучение наиболее важных тем общего курса. Важным направлением является формирование навыков работы с конкретными данными, собранными в природных и экспериментальных условиях, в том числе и полученными преподавателями и аспирантами кафедры. Самостоятельная работа дает возможность совершенствовать умения работать с научной литературой, вести научную дискуссию, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Общий объем дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)