История философии

Первый семестр второго курса: Поздняя античность, Византия, Средние Века и Возрождение

Второй семестр второго курса: Реформация и Новое время

Базовый курс истории философии ставит своей целью, во-первых, дать теоретические представления об основных философских системах и традиционных философских идеях, лежащих в их основании, и во-вторых, выработать у студентов практические навыки самостоятельной работы с философскими текстами, способствовать развитию опыта философской дискуссии, подготавливая их тем самым к будущим самостоятельным философским исследованиям.

Этим определяется основная задача курса, именно: введение в сферу философских методов изучения философских текстов, формирование сознательного к ней отношения и умения применять философские познания при решении жизненных и профессиональных проблем. Эти навыки затем пригодятся студентам при изучении более специализированных курсов, таких как антропология, логика, онтология, политология и др.

 Цели освоения учебной дисциплины «История философии» – формирование общего понятия об историко-философском процессе – можно конкретизировать в виде следующих задач

обозначение основных тем и форм философских дискуссий; 

сравнительный анализ различных философских подходов

изучение философской терминологии в ее историческом развитии.

 

Более детально, задачи освоения дисциплины:   

– Дать студентам знания об основных этапах формирования философских идей в их историческом развитии и в контексте мировой философской мысли, и продемонстрировать их отражение в основных направлениях современной философии.

– Познакомить студентов с историческими типами философского мышления, с внутренней логикой его развития в рамках историко-философского процесса; научить видеть и осознавать преемственность в развитии философского знания.

– Ввести будущих философов в парадигмальную логику историко-философской традиции, привить им конкретно-исторический взгляд на системы философских идей, познакомить с основным корпусом классической философской терминологии.

– А также, в более широкой перспективе, научить студентов видеть исторические корни современных философских концепций, их отдаленные и ближайшие исторические перспективы.