Практическая часть курса содержит материалы для самостоятельного освоения некоторых парадигм программирования, отличных от распространенных.

Базы данных. Часть 1.

Дисциплина «Базы данных» предназначена для студентов 3 курса бакалавриата, обучающихся по направлению 231000 Информатика и вычислительная техника.

Дисциплина читается в пятом (Часть 1) и шестом (Часть 2) семестрах и является обязательной.

На лекциях излагаются модели баз данных, СУБД и стандарты SQL. На практике используются MS Access, Oracle. Семестр завершается контрольным заданием.

Аттестация по дисциплине за 5 семестр – диф. зачет.

В рамках курса «Анализ алгоритмов» рассматриваются такие вопросы теории анализа алгоритмов, как структура класса NP, существование в классе NP труднорешаемых задач, отличных от NP-полных; полиномиальная по сложности иерархия задач.

Курс «Анализ алгоритмов» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы магистратуры 09.04.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. Технология разработки программных систем на факультете информационных технологий, в 1 семестре в рамках  обязательной части дисциплин (модулей) Блока 1 и является обязательной дисциплиной.

Обеспечение надёжности программ — важнейшая проблема современного программирования. Традиционные методы тестирования не могут полностью гарантировать отсутствие ошибок в программах. Качественно новый уровень в решении данной задачи даёт сочетание тестирования и верификации — формального математического подтверждения корректности программы.

Содержание спецкурса включает классические методы верификации программ, базирующиеся на подходах Флойда и Хоара. Вначале вводится логический язык спецификаций, на базе которого определяется понятие корректности программ.

Далее подробно описывается метод аксиоматической семантики как для элементарных конструкций, циклов, функций и процедур, так и для операторов над сложными структурами данных, включая массивы, файлы, указатели. Рассматривается проблема автоматизации трудоёмкого процесса верификации программ.

В заключение даётся обзор современных автоматизированных систем верификации программ, включая системы автоматического доказательства теорем.

Спецкурс включает представительную совокупность иллюстративных примеров.

Для успешного понимания курса достаточно знания основ программирования и математической логики.

Учебная дисциплина для магистрантов 1 курса магистерской программы "Технология разработки программных систем" Направление подготовки 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника"

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проектированием пользовательских интерфейсов программных систем

Курс - 2, семестр - 3

форма аттестации - экзамен

Факультет информационных технологий. 

«История»

Дисциплина «История» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата 09.03.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА по очной форме обучения на русском языке.

Место в образовательной программе:

Дисциплина «История» реализуется в 1 семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и является обязательной дисциплиной.

Предмет дисциплины «История» – история России с древнейших времен до наших дней в контексте мировой истории. Дисциплина «История» является важным компонентом гуманитаризации системы образования, мировоззренческой подготовки современных специалистов, интеллектуального развития личности и выработке креативного мышления В рамках образовательной программы дисциплина нацелена на формирование исторического сознания и культуры мышления.

Дисциплина «История» построен по проблемно-хронологическому принципу и ориентирован на то, чтобы сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях развития исторического процесса, акцентируя внимание на истории России, ее месте во всемирной истории и цивилизационном своеобразии. Курс «История» построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет сформировать комплексное представление о всемирных исторических процессах, взаимообусловленности социально-экономических, политических событий и явлений, а так же месте человека в истории. Стремительные изменения в современном глобилизирующемся мире и России как части этого мира заставляют по-новому взглянуть на прошлое с целью найти объяснение многим историческим явлениям и «вызовам» времени. Не меньшую роль играет историческое знание для рефлексирующего общества с точки зрения прогнозирования будущего.

Дисциплина «История» направлена на формирование компетенций:

ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, в части следующих результатов обучения:

ОК-2.1 знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории

ОК-2.2 уметь критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений

ОК-2.3 владеть навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества




«История»

Дисциплина «История» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата 09.03.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА по очной форме обучения на русском языке.

Место в образовательной программе:

Дисциплина «История» реализуется в 1 семестре в рамках базовой части дисциплин (модулей) Блока 1 и является обязательной дисциплиной.

Предмет дисциплины «История» – история России с древнейших времен до наших дней в контексте мировой истории. Дисциплина «История» является важным компонентом гуманитаризации системы образования, мировоззренческой подготовки современных специалистов, интеллектуального развития личности и выработке креативного мышления В рамках образовательной программы дисциплина нацелена на формирование исторического сознания и культуры мышления.

Дисциплина «История» построен по проблемно-хронологическому принципу и ориентирован на то, чтобы сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях развития исторического процесса, акцентируя внимание на истории России, ее месте во всемирной истории и цивилизационном своеобразии. Курс «История» построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет сформировать комплексное представление о всемирных исторических процессах, взаимообусловленности социально-экономических, политических событий и явлений, а так же месте человека в истории. Стремительные изменения в современном глобилизирующемся мире и России как части этого мира заставляют по-новому взглянуть на прошлое с целью найти объяснение многим историческим явлениям и «вызовам» времени. Не меньшую роль играет историческое знание для рефлексирующего общества с точки зрения прогнозирования будущего.

Дисциплина «История» направлена на формирование компетенций:

ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, в части следующих результатов обучения:

ОК-2.1 знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории

ОК-2.2 уметь критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений

ОК-2.3 владеть навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества




Обязательная дисциплина для аспирантов образовательной программы 09.06.01 Информатика и вычислительная техника. Реализуется в 5 семестре. Форма аттестации  - зачет.

Обязательная дисциплина для 4 курса бакалавриата факультета информационных технологий,  направление подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».

Цель изучения дисциплины - ознакомление  с основами стандартизации в области промышленного программирования

Форма аттестации - дифзачет

Обязательная дисциплина для 1 курса магистратуры факультета информационных технологий,  направление подготовки 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника», профиль Компьютерное моделирование

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с управлением проектной деятельностью, методами планирования и реализации проектов

Семестр - 2

Форма аттестации - экзамен