Цель реализации программы:

Повышение квалификации для врачей в области дифференциальной диагностики кожных заболеваний у детей.

Категория слушателей:

 врачи дерматовенерологи, педиатры, косметологи, врачи общей врачебной практики (семейная медицина).

Планируемые результаты обучения: 

в результате освоения программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на диагностику заболеваний и состояний в дерматовенерологии и педиатрии;

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

- готовность к ведению и лечению пациентов по профилю дерматовенерология, педиатрия.


Программа разработана для практикующих врачей, которые ведут пациентов с кожными заболеваниями. Дифференциальная диагностика является важным этапом постановки клинического диагноза. Лекционная часть курса посвящена дифференциальной диагностике таких распространенных заболеваний, как микозы кожи и ее придатков, фолликулитов, акне, атопического дерматита. Рассматриваются вопросы гипер- и гиподиагностики каждого случая. Каждый из 4 блоков содержит лекционный материал (видео-файл), дополнительные материалы (текстовые файлы), 4 статьи по рассматриваемой проблеме и тестовый контроль. Важным блоком обучения является самостоятельная работа слушателя, в которой предполагается обсуждение 3 клинических наблюдений пациентов с заболеванием кожи на профессиональном сайте dermatology.ru (ISSN 2077-3544), на котором необходимо по предлагаемой формы выложить клиническое наблюдение, обсудить его с коллегами и далее страницу в форме PDF разместить в обучающей программе в разделе "Самостоятельная работа". Продолжительность курса рассчитана на 6 недель (из расчета 6 учебных часов в неделю). Итоговая аттестация проводится через электронную информационно-образовательную среду Новосибирского государственного университета.

Предметом  данной учебной  дисциплины  является методика распознавания и  измерения индивидуально-психологических особенностей человека.  Значение  дисциплины  связано с тем, что  методики сбора эмпирических данных являются ключевым инструментом эмпирического исследования в психологии.   «Психодиагностика» является логическим продолжением дисциплины «Психологический практикум», углубляя и развивая знания, умения и навыки использования психодиагностического метода в эмпирическом исследовании

Дисциплина «Общая психодиагностика» предназначена для ознакомления с теоретическими представлениями о психодиагностическом обследовании, психологическом тесте и процедуре его разработки, с критериями оценки качества теста.

Дисциплина «Введение в общую психологию» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология по очной форме обучения на русском языке в 1, 2 семестрах в рамках базовой части дисциплин (модулей) .

Курс cеминарских занятия к дисциплине Генетика для медиков ИМПЗ 3 курса. Содержит программу семинаров, необходимые пособия и рабочие материалы.

Дисциплина «Генетика» является вариативной частью ООП по направлению подготовки специалистов 31.05.01 «Лечебное дело». Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ) кафедрой цитологии и генетики  в 5 семестре 3 курса.

Содержание дисциплины охватывает  круг вопросов, связанных с явлением наследственности и изменчивости, от молекулярной основы этих явлений до теоретических основ направленного воздействия на наследственность в современной селекции и медицине.

Дисциплина нацелена на формирование общепрофессиональных компетенций ОК-1, ОПК-1, ОПК-7, ПК-6, ПК-16, ПК-20, ПК-21.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: 45 ч.- лекции, 16 ч. - лабораторные занятия, 3 контрольные работы и    коллоквиума,11 ч.- самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, промежуточный контроль освоения программы практических занятий в форме зачета по семинарам и в форме экзамена по лекционному курсу.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часа.


Электронный курс «История донаучной психологии» предназначен для студентов-психологов ИМП НГУ. Основной целью курса является формирование у студентов системы знаний о донаучной психологии, а также об особенностях историко-психологического исследования.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной. Она относится к профессиональному циклу и является составной частью блока фундаментальных дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий, работа на семинарах и результаты промежуточных тестирований.

Дисциплина «Клиническая гемостазиология» реализуется в рамках образовательной
программы постдипломного образования объемом 72 часа, является сертифицированным
курсом повышения квалификации для врачей различных специальностей.
Основной целью курса ТУ является освящение вопросов физиологии и патофизиологии
процессов свертывания крови, ее регуляции, патогенеза гемостазиологической патологии, а также освоение практических навыков врачебных методов исследования, формирование теоретических основ клинического мышления, обучение распознаванию различных симптомов заболеваний, сопровождающихся нарушениями в системе гемостаза, изучению методов патогенетической терапии указанной патологии при помощи знаний полученных на смежных курсах (в частности, клинической фармакологии, хирургии, ангиологии, терапии, акушерстве и гинекологии).         

Курс «Математические методы в психологии» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки студентов с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать студентам практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

Курс «Математические методы в психологии / для второго высшего образования» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки слушателей с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать слушателям практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

         Электронный курс "Патофизиология" является дополнением к очному курсу "Патофизиология", преподаваемому студентам специальности "Лечебное дело".

        Курс содержит материалы, дополняющие основной лекционный материал, примеры клинических кейсов и тестовые задания для осуществления контроля успеваемости студентов.

        Успешное прохождение данного курса требует предварительного освоения таких предметов как нормальная физиология, гистология и эмбриология, биологическая химия, молекулярная биология. 

«Теория, методология и методы психологического исследования» представляет собой курс, позволяющий ознакомиться с основами проведения психологических исследований.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий и работа на семинарах.

Дисциплина «Физиология ВНД» относится к профессиональному циклу подготовки психологов, бакалавриат, к блоку естественно-научных дисциплин.

 В результате изучения курса студент должен:

  • знать основные положения физиологии высшей нервной деятельности; историю возникновения и развития данного направления, классификацию типов высшей нервной деятельности; виды нарушений высшей нервной деятельности;
  • уметь применять знания, полученные при освоении данного курса, в работе практического психолога;
  • владеть навыками определения силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов, индивидуальных особенностей условно-рефлекторной деятельности.

Курс изучается в первом семестре второго курса, итоговая аттестация - экзамен.

The program of discipline "Embryology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Embryology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

 

The program is intended for second-year students (the third semester).

 

Assessment: undifferentiated setoff.

The course Medical Parasitology for the 1st year students of V. Zelman Institute of Medicine and Psychology is organized by the Department of General Biology and Ecology of the College of Natural Sciences.

The course is associated with basic problems of biology, ecology and evolutionary aspects of parasitic protists and animals (except nsects and arachnids) which are important for human health. Besides, blood-sucking, venomous and poison animals are characterized. Life-cycles of human parasites and vectors of parasites are also discussed.

The course includes lectures (16 academic hours), seminars and laboratory practices (16 academic hours) and home works. Number of credits – 1. Students should pass several intermediate tests and a final exam in the test form.

The Programme is developed according the Federal Standard for Profile "Physician".


The program of discipline "Special histology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Special histology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

The program is intended for third-year students (the first semester).

Assessment: exam.

Математическая статистика

Электронный курс «Математическая статистика» разработан  для поддержки курса «Математическая статистика», читаемого в первом и втором семестрах студентам факультета психологии НГУ. Целью курса является   ознакомление студентов с методами и инструментами современной математики, используемыми как для планирования, так и для обработки результатов практических исследований.