Цель курса – заложить у студентов основы психолингвистических и методических знаний и умений в области обучения речевому общению. 

Задачи курса:

-         сформировать у студентов представление о речевом общении и речевой деятельности, ее основных видах;

-         познакомить студентов с основными понятиями методики, связанными с обучением иноязычному речевому общению, а также методическими принципами формирования коммуникативных умений;

-         заложить основы практического владения приемами для обучения различным видам речевой деятельности;

-         представить основную методическую и учебную литературу по обучению речевому общению на русском языке, привить навыки самостоятельной работы с литературой.

 


Дисциплина «Базы данных»  имеет своей целью: изучение различных моделей баз данных, языков доступа к базам данных, архитектуры систем управления базами данных, методов проектирования и разработки приложений c базами данных.

"Основы журналистики" -- курс, который читается в первый год обучения на направлении подготовки "Журналистика" и создает теоретические и методологические предпосылки предстоящего разностороннего изучения современной журналистики и массовой коммуникации. 

Курс предназначен для студентов бакалавриата четвертого курса гуманитарного факультета, специальность "Фундаментальная и прикладная лингвистика". Курс обязательный. Читается в седьмом семестре. Требуется знакомство с курсами "Основы языкознания", "Введение в прикладную лингвистику". Указанный курс является базовым для освоения курса "Язык деловой литературы".  Завершается зачётом.

Дисциплина предназначена для магистрантов НГУ, обучающихся на направлении подготовки "Журналистика".

С середины XX века, в связи с прогрессом в разработке вычислительных устройств, наблюдается бурное развитие математических методов в теоретической лингвистике и ее приложениях, что неразрывно связано с дискретным представлением данных и средствами манипулирования ими. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с базовыми дискретными математическими моделями, аналитическими методами исследования и алгоритмами их обработки. При изучении алгоритмов особое внимание уделяется оценке их сложности. Рассматривается несколько различных вычислительных моделей, естественно возникающих при обработке данных и моделировании вычислительных процессов. Дискретные математические модели и вычислительные устройства являются важнейшей областью исследований современной математики, индустриальной и общественной деятельности. Это требует привлечения сложных моделей и методов анализа из разных областей математики: комбинаторика, теория графов, теория булевых функций и др.

Кроме того, важно не просто установить наличие или отсутствие (в различных смыслах) решения задачи, но и предъявить алгоритмический способ отыскания его в первом случае или некоторого его приближения во втором, а также оценить эффективность процедуры поиска решения. Размеры реальных задач, встречающиеся на практике, огромны, а значит решать их без использования вычислительной техники невозможно и умение разрабатывать и оценивать свойства алгоритмов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Важно также отметить, что, хотя компьютеры классической фон Неймановской архитектуры являются наиболее доступными вычислительными средствами, важно иметь представление о различных моделях вычислений для наиболее адекватного и эффективного моделирования вычислительных процессов, возникающих при обработке того или иного вида информации.


Дисциплина является обязательной для студентов первого курса бакалавриата, обучающихся по направлению "Журналистика". Изучается в первом семестре. Курс «Введение в специальность» создает предпосылки для изучения визуальных и аудиальных средств массовой информации. Курс является профориентирующим для студентов, так как после него они должны будут определиться с дисциплинами по выбору.

Основная цель курса — ознакомление студентов с особенностями и методами работы современного телевизионного журналиста, основами творческой деятельности тележурналиста, жанровыми системами тележурналистики, а также с основными категориями и понятиями. В рамках телевизионного модуля студентов знакомят с пониманием социальной роли и общественной миссии телевизионного журналиста, функций и принципов визуальных СМИ в контексте социальных потребностей, общих и отличительных черт телевидения по отношению к другим СМИ, его базовых типологических признаков, основных принципов функционирования современной телевизионной редакции. 

Контроль знаний производится в форме письменных заданий и коллоквиума. Итоговая форма оценки — дифференцированный зачёт.

Курс «Корпусная лингвистика» является обязательным для студентов гуманитарного института НГУ, обучающихся по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика» (1-й семестр 3-го курса), и для магистрантов-филологов гуманитарного института.
От обучаемых требуется знание лингвистики в объеме курса «Введение в языкознание» и информатики в объеме  курса средней школы.

Первая часть курса практической фонетики английского языка предназначена и является обязательной для бакалавров I курса ФИЯ НГУ, обучающихся по специальности "Лингвистика" по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации».  

Первая часть курса ведется на русском языке в I семестре и является вводно-коррективной. Основная цель - формирование устойчивых артикуляционных навыков, навыков постановки словесного ударения, а также освоение звукобуквенных соответствий.

Форма контроля - дифференцированный зачет.

In this part of the course Study English through Movies 1 "Series" Stuff students will have an opportunity to meet several interesting characters from contemporary TV series (Numbers, Heroes, Seinfeld).

The course is designed for intermediate/upper-intermediate students of General English and aims at improving their listening skills. The tasks assigned involve identifying stressed and contracted words in the stream of speech and writing 80-120 word responses to the question related to the video fragment. The course can be used as part of the main General English course, or as an optional one.

There are four topics highlighted in the assignments: Living in space, Trust in Relationships, How to Handle Conflicts, Childhood Stories. The first one seems to be unique and thought-provoking; the way the other three have been shown in the series can shed new light on the well-trodden topics of relationships and conflicts.