Дисциплина «Базы данных»  имеет своей целью: изучение различных моделей баз данных, языков доступа к базам данных, архитектуры систем управления базами данных, методов проектирования и разработки приложений c базами данных.

С середины XX века, в связи с прогрессом в разработке вычислительных устройств, наблюдается бурное развитие математических методов в теоретической лингвистике и ее приложениях, что неразрывно связано с дискретным представлением данных и средствами манипулирования ими. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с базовыми дискретными математическими моделями, аналитическими методами исследования и алгоритмами их обработки. При изучении алгоритмов особое внимание уделяется оценке их сложности. Рассматривается несколько различных вычислительных моделей, естественно возникающих при обработке данных и моделировании вычислительных процессов. Дискретные математические модели и вычислительные устройства являются важнейшей областью исследований современной математики, индустриальной и общественной деятельности. Это требует привлечения сложных моделей и методов анализа из разных областей математики: комбинаторика, теория графов, теория булевых функций и др.

Кроме того, важно не просто установить наличие или отсутствие (в различных смыслах) решения задачи, но и предъявить алгоритмический способ отыскания его в первом случае или некоторого его приближения во втором, а также оценить эффективность процедуры поиска решения. Размеры реальных задач, встречающиеся на практике, огромны, а значит решать их без использования вычислительной техники невозможно и умение разрабатывать и оценивать свойства алгоритмов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Важно также отметить, что, хотя компьютеры классической фон Неймановской архитектуры являются наиболее доступными вычислительными средствами, важно иметь представление о различных моделях вычислений для наиболее адекватного и эффективного моделирования вычислительных процессов, возникающих при обработке того или иного вида информации.


Дисциплина предназначена для магистрантов НГУ, обучающихся на направлении подготовки "Журналистика".

"Основы журналистики" -- курс, который читается в первый год обучения на направлении подготовки "Журналистика" и создает теоретические и методологические предпосылки предстоящего разностороннего изучения современной журналистики и массовой коммуникации. 

Курс предназначен для студентов бакалавриата четвертого курса гуманитарного факультета, специальность "Фундаментальная и прикладная лингвистика". Курс обязательный. Читается в седьмом семестре. Требуется знакомство с курсами "Основы языкознания", "Введение в прикладную лингвистику". Указанный курс является базовым для освоения курса "Язык деловой литературы".  Завершается зачётом.

Первая часть курса практической фонетики английского языка предназначена и является обязательной для бакалавров I курса Гуманитарного Института НГУ, обучающихся по специальности "Лингвистика" по профилям «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации».  

Первая часть курса ведется на русском языке в I семестре и является вводно-коррективной. Основная цель - формирование устойчивых артикуляционных навыков, навыков постановки словесного ударения, а также освоение звукобуквенных соответствий.



Дисциплина является обязательной для студентов первого курса бакалавриата, обучающихся по направлению "Журналистика". Изучается в первом семестре. Курс «Введение в специальность» создает предпосылки для изучения визуальных и аудиальных средств массовой информации. Курс является профориентирующим для студентов, так как после него они должны будут определиться с дисциплинами по выбору.

Основная цель курса — ознакомление студентов с особенностями и методами работы современного телевизионного журналиста, основами творческой деятельности тележурналиста, жанровыми системами тележурналистики, а также с основными категориями и понятиями. В рамках телевизионного модуля студентов знакомят с пониманием социальной роли и общественной миссии телевизионного журналиста, функций и принципов визуальных СМИ в контексте социальных потребностей, общих и отличительных черт телевидения по отношению к другим СМИ, его базовых типологических признаков, основных принципов функционирования современной телевизионной редакции. 

Контроль знаний производится в форме письменных заданий и коллоквиума. Итоговая форма оценки — дифференцированный зачёт.