In this part of the course Study English through Movies 1 "Series" Stuff students will have an opportunity to meet several interesting characters from contemporary TV series (Numbers, Heroes, Seinfeld).

The course is designed for intermediate/upper-intermediate students of General English and aims at improving their listening skills. The tasks assigned involve identifying stressed and contracted words in the stream of speech and writing 80-120 word responses to the question related to the video fragment. The course can be used as part of the main General English course, or as an optional one.

There are four topics highlighted in the assignments: Living in space, Trust in Relationships, How to Handle Conflicts, Childhood Stories. The first one seems to be unique and thought-provoking; the way the other three have been shown in the series can shed new light on the well-trodden topics of relationships and conflicts.

Дисциплина обязательна для магистрантов 1 года обучения отделения филологии. Изучается в осеннем семестре. Базируется на знаниях лингвистических дисциплин бакалавриата, а также на знаниях в области информатики. Контроль в форме практических заданий и интерактивных компьютерных тестов. В итоге ставится зачёт. Содержание: компьютерные ресурсы для лингвистических исследований, компьютерные модели различных аспектов языковой деятельности.

The course "Text Interpetation" is targeted at undergraduate students majoring in  "Linquistics. Intercultural Communication" (035700 ), Institute of the Arts, NSU,  and studying the English language.

The aim of the course is to develop the skills of decoding the message of the author of the fictional text, interpreting the main idea and the theme, recognising the main stylistic tools foregrounding ideas of the author.

At the end of the course students are supposed to be able to analyse a fictional text and speak about its linguistic peculiarities on their own, to recognise the historical epoch in which the text was created, to use the knowledge of the basic stylistic devices during the analysis of the text.

Дисциплина предназначена для первокурсников направления подготовки "Журналистика" и содержит основные и дополнительные материалы по обсуждаемым темам, перечень задании и докладов.

Вторая часть курса практической фонетики английского языка предназначена и является обязательной для бакалавров I курса Гуманитарного института НГУ, обучающихся по специальности "Лингвистика" по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации».  

Вторая часть курса ведется на английском языке во II семестре и посвящена совершенствованию артикуляционных навыков и формированию навыков ритмо-интонационных. Основная цель - научить студентов правильно расставлять фразовое ударение, интонировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей, а также выдерживать ритм высказываний.

Форма контроля - дифференцированный зачет.


Вторая часть курса практической фонетики английского языка предназначена и является обязательной для бакалавров I курса ФИЯ НГУ, обучающихся по специальности "Лингвистика" по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации».  

Вторая часть курса ведется на английском языке во II семестре и посвящена совершенствованию артикуляционных навыков и формированию навыков ритмо-интонационных. Основная цель - научить студентов правильно расставлять фразовое ударение, интонировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей, а также выдерживать ритм высказываний.

Форма контроля - дифференцированный зачет.

Обязательный курс для студентов бакалавриата 1-го года обучения отделения Фундаментальной и прикладной лингвистики 

Курс "Основы семантики и прагматики" предназначен для студентов второго года обучения по направлению бакалавриата "Фундаментальная и прикладная лингвистика". Курс проводится в летнем семестре. Объём курса 32 часа (2 зачётные единицы). Формы занятий: лекции и семинары. Промежуточный контроль знаний в форме контрольных работ, заданий, тестирования. Итоговая оценка - недифференцированный зачёт. 

Учебная дисциплина «Латинский язык»:

  • по направлению подготовки "Филология" (бакалавриат) изучается на первом и втором семестрах первого курса;
  • по направлению подготовки "Фундаментальная и прикладная лингвистика" (бакалавриат) изучается на первом семестре первого курса.

В данной системе размещаются контрольные работы (тесты).

Курс «Основы языкознания» адресован студентам 1 курса бакалавриата Гуманитарного института НГУ, обучающимся по направлению «Лингвистика».

Это первый теоретический курс в системе лингвистических дисциплин, который готовит студентов к изучению других предметов лингвистического цикла, в частности теоретических курсов по иностранным языкам.

С середины XX века, в связи с прогрессом в разработке вычислительных устройств, наблюдается бурное развитие математических методов в теоретической лингвистике и ее приложениях, что неразрывно связано с дискретным представлением данных и средствами манипулирования ими. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с базовыми дискретными математическими моделями, аналитическими методами исследования и алгоритмами их обработки. 

В настоящее время происходит активизация в области исследования лингвистических проблем формальными методами и в области применения для этих целей компьютеров. В области формализации естественных языков и создании систем автоматической обработки текстов задействовано большое количество людей и мощностей, работающих в самых разных направлениях. Это, прежде всего, связано с ростом производительности вычислительных систем, что позволяет в реальное время выполнять алгоритмы обработки текстов, которые раньше выполнить в реальное время было невозможно. Можно сказать, что увеличение вычислительных мощностей сделало возможным применение трудоемких лингвистических алгоритмов на больших объемах данных. Например, одним из привлекательных направлений являются исследования, в которых предпринимаются попытки формализации семантических понятий, в том числе, понятия смысла текста. Результаты такого рода исследований могут быть применены в самых разных областях, начиная от фундаментальной лингвистики и до прикладных областей: в автоматизированных системах акцепции информации из текстов на естественном языке, интеллектуальных системах поиска информации в сети, при построении систем автоматического аннотирования, электронных переводчиков и словарей, систем безопасности, работающих с текстами на естественном языке.

При изучении алгоритмов особое внимание уделяется оценке их сложности. Рассматривается несколько различных вычислительных моделей, естественно возникающих при обработке данных и моделировании вычислительных процессов. Дискретные математические модели и вычислительные устройства являются важнейшей областью исследований современной математики, индустриальной и общественной деятельности. Это требует привлечения сложных моделей и методов анализа из разных областей математики: комбинаторика, теория графов, теория булевых функций и др.

Кроме того, важно не просто установить наличие или отсутствие (в различных смыслах) решения задачи, но и предъявить алгоритмический способ отыскания его в первом случае или некоторого его приближения во втором, а также оценить эффективность процедуры поиска решения. Размеры реальных задач, встречающиеся на практике, огромны, а значит решать их без использования вычислительной техники невозможно и умение разрабатывать и оценивать свойства алгоритмов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Важно также отметить, что, хотя компьютеры классической фон Неймановской архитектуры являются наиболее доступными вычислительными средствами, важно иметь представление о различных моделях вычислений для наиболее адекватного и эффективного моделирования вычислительных процессов, возникающих при обработке того или иного вида информации.