Цель реализации программы:

Повышение квалификации для врачей в области актуальных вопросов педиатрической нутрициологии.

Категория слушателей: 

Врачи педиатры, гастроэнтерологи, диетологи, инфекционисты, терапевты, общей врачебной практики (семейная медицины), аллергологи-иммунологи, эндокринологи, детские эндокринологи, дерматовенерологи, кардиологи, детские хирурги, анестезиологи-реаниматологи.

Планируемые результаты обучения:

 в результате освоения программы слушатели совершенствуют профессиональные компетенции:

- готовность к оценке физиологических и патологических особенностей ребенка для определения рациональной стратегии питания.

- готовность к определению необходимости назначения лечебного питания у пациентов детского возраста при различной патологии.

 - готовность к назначению лечебного питания у пациентов детского возраста.


Курс «Математические методы в психологии / для второго высшего образования» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки слушателей с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать слушателям практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

Лекции по дисциплине включают сведения о наиболее важных направлениях современной экологии. Студенты знакомятся с историей экологии, с основными факторами, обусловливающими распределение жизни на Земле, изучают результаты взаимодействия организма и факторов среды. Важное место в лекционном курсе отводится проблемам популяционной организации видов, функциональной, пространственной, возрастной структуре популяций, в том числе у человека. Студенты получают представление об экосистемах разных иерархических уровней, их функциональных блоках и динамике. Рассматриваются типы наземных биомов и особенности водных экосистем. Обращается особое внимание на поведенческую экологию. Важный аспект лекционного курса – современные проблемы человечества: биологическое разнообразие и устойчивость, подходы к сохранению биологического разнообразия, проблема перераспределения водных ресурсов, экология и проблема продовольствия, проблемы технического прогресса и формы воздействия человека на экосистемы. Важное направление лекций: формирование представлений об экологии человека и основах медицинской экологии; знакомство с экологическими принципами природопользования и охраны природы;       формирование представлений о здоровье человека в аспекте концепций биосферы и устойчивого развития.

Семинарские и практические занятия направлены на углубленное изучение наиболее важных тем общего курса. Важным направлением является формирование навыков работы с конкретными данными, собранными в природных и экспериментальных условиях, в том числе и полученными преподавателями и аспирантами кафедры. Самостоятельная работа дает возможность совершенствовать умения работать с научной литературой, вести научную дискуссию, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Общий объем дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)


Математическая статистика

Электронный курс «Математическая статистика» разработан  для поддержки курса «Математическая статистика», читаемого в первом и втором семестрах студентам факультета психологии НГУ. Целью курса является   ознакомление студентов с методами и инструментами современной математики, используемыми как для планирования, так и для обработки результатов практических исследований.

 

         Электронный курс "Патофизиология" является дополнением к очному курсу "Патофизиология", преподаваемому студентам специальности "Лечебное дело".

        Курс содержит материалы, дополняющие основной лекционный материал, примеры клинических кейсов и тестовые задания для осуществления контроля успеваемости студентов.

        Успешное прохождение данного курса требует предварительного освоения таких предметов как нормальная физиология, гистология и эмбриология, биологическая химия, молекулярная биология. 

Электронный курс «История донаучной психологии» предназначен для студентов-психологов ИМП НГУ. Основной целью курса является формирование у студентов системы знаний о донаучной психологии, а также об особенностях историко-психологического исследования.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной. Она относится к профессиональному циклу и является составной частью блока фундаментальных дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий, работа на семинарах и результаты промежуточных тестирований.

Дисциплина «Дизайн психологического исследования» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования 37.04.01 Психология (Направленность (профиль) программы: клиническая психология) по очной форме обучения на русском языке.

Целью курса «Дизайн психологического исследования» является формирование у студентов профессиональной компетентности в области проектирования и проведения эмпирических исследований в психологии. Особое внимание в курсе отводится разным типам экспериментального дизайна, так как эксперимент является основной парадигмой эмпирического исследования в психологии.

«Теория, методология и методы психологического исследования» представляет собой курс, позволяющий ознакомиться с основами проведения психологических исследований.

Дисциплина читается в первом семестре и является обязательной.

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. При выставлении итоговой оценки учитывается выполнение текущих заданий и работа на семинарах.

The course Medical Parasitology for the 1st year students of V. Zelman Institute of Medicine and Psychology is organized by the Department of General Biology and Ecology of the College of Natural Sciences.

The course is associated with basic problems of biology, ecology and evolutionary aspects of parasitic protists and animals (except nsects and arachnids) which are important for human health. Besides, blood-sucking, venomous and poison animals are characterized. Life-cycles of human parasites and vectors of parasites are also discussed.

The course includes lectures (16 academic hours), seminars and laboratory practices (16 academic hours) and home works. Number of credits – 1. Students should pass several intermediate tests and a final exam in the test form.

The Programme is developed according the Federal Standard for Profile "Physician".

The program of discipline "Embryology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Embryology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

 

The program is intended for second-year students (the third semester).

 

Assessment: undifferentiated setoff.

Предметом  данной учебной  дисциплины  является методика распознавания и  измерения индивидуально-психологических особенностей человека.  Значение  дисциплины  связано с тем, что  методики сбора эмпирических данных являются ключевым инструментом эмпирического исследования в психологии.   «Психодиагностика» является логическим продолжением дисциплины «Психологический практикум», углубляя и развивая знания, умения и навыки использования психодиагностического метода в эмпирическом исследовании

Дисциплина «Общая психодиагностика» предназначена для ознакомления с теоретическими представлениями о психодиагностическом обследовании, психологическом тесте и процедуре его разработки, с критериями оценки качества теста.

Курс «Математические методы в психологии» предназначен для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений. Основной целью освоения дисциплины является повышение уровня математической подготовки студентов с усилением ее прикладной психологической направленности. Курс построен таким образом, чтобы дать студентам практический навык работы с экспериментальным материалом. Предлагаемый курс  относится к математическому и естественнонаучному циклу и является базой для изучения таких дисциплин как «Психодиагностика» и «Экспериментальная психология».

The program of discipline "Special histology" was drown up in accordance with requirements of the contents and level of training of the specialist within the specialty 060101 "Medical Practice". The curriculum for the discipline "Special histology" was developed in accordance with the current curriculum template for the subject and requirements of the Federal State Educational Standard for medical students.

The program is intended for third-year students (the first semester).

Assessment: exam.